float f; // глобальная переменная void setup() // функция начальных установок { size(800, 400); // размер окна для рисования background(0,0,0); // закраска фона черным цветом smooth(); noStroke(); // рисуем все сглаженным и без абриса frameRate(30); // частота рисования - раз(кадров) в секунду } void draw() // функция рисования, вызывается n - раз(кадров) в секунду { if(mousePressed) // условие - "если мышка нажата", тогда... выполнять все, что в скобках { fill(0,0,0,4); rect (0,0,799,399); // плавно "гасим" картинку, последняя цифра - прозрачность float r = 7 + 50 * abs(sin (f)); // в локальную переменную - пульсирующий радиус fill(200 + random(55), 115 + random(30),55 + random(15)); // задаем почти случайный цвет - R, G, B //fill(random(255), random(255), random(255)); // совсем случайный цвет, максимальное - 255 //r = r + random(25); // даем случайное приращение к радиусу ellipse (mouseX, mouseY, r, r); // рисуем круг - оба радиуса равны f = f + 0.15; // немного наращиваем значение переменной, без этого - не пульсирует } } // это все